Центр тонировки автомобилей в Санкт-Петербурге

Стекло безопасное для наземного транспорта ГОСТ 5727-88.

Скачать ГОСТ 5727-88

2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

 

Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П.

1 - граница прозрачной части левого бокового окна; 2 - левая боковая стойка переднего окна; 3 - контур очистки переднего окна; 4 - граница нормативной зоны А; 5 - граница нормативной зоны В; 6 - граница прозрачной части переднего окна; 7 - правая боковая стойка переднего окна; 8 - граница прозрачной части правого бокового окна; 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П 

схема разре�?енной тонировки

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.5. Оптические искажения ветровых стекол (изменение диаметра спроецированных на экран кружков) не должны превышать ±2,5 мм (2') в зонах А и 1 и +7 мм (6') — в зоне В. Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается оптическое искажение +7 мм (6').

2.2.6 Смещение вторичного изображения ветровых стекол должно быть в пределах круга диаметром не более 79 мм (15') в зонах А и 1 и 123 мм (25') — в зоне В. Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается смещение вторичного изображения 123 мм (25'). Оптические искажения и смещение вторичного изображения не нормируются в периферийной зоне на расстоянии 25 мм от края для ветровых стекол наземного транспорта и 100 мм—для ветровых стекол тракторов и сельскохозяйственных машин. Для, ветровых стекол, состоящих из двух половин, оптические показатели не нормируются в полосе шириной 35 мм, прилегающей к разделяющей стойке.

Это ГОСТ, а есть ли какая-нибудь лазейка что-бы ездить с тонировкой? Отвечаем:

Лазейка есть! Согласно действующим ПДД, а именно п.31.4.7.(в) – «Запрещена эксплуатация транспортного средства при у становлении на стекло дополнительных предметов или нанесения покрытия, которые ограничивают видимость со стороны водителя, и ухудшают его прозрачность. Дополнение: На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть закреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается использовать тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88. Разрешается использовать занавески на боковых окнах автобусов». Таким образом, метод тонировки не указан, лишь бы ГОСТу соответствовала. А ГОСТ гласит о том, что «лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые не менее 70%, при наличии двух зеркал заднего вида степень затемнения задних стекол не нормируется. Также не допускается использование зеркальной тонировки». Не смотря на почтенный возраст (ГОСТ еще 1988 года), данный документ действителен и сейчас.
А как проводить измерения степени светопропускания?